Клуб традиционного карате ОНАМИ

Давеча в Одессе состоялась конференция всех представителей Джундокан на Украине, привет всем от Киевских. Кстати, Сергей отзыв или комментарий можешь оставить внизу, после статьи.

Достаточно амбициозно прошла встреча. Честно говоря я в какой-то мере рад, что представительство в Киеве, только становится на ноги. Ибо каждый раз изменяя определенные, устоявшиеся условия для учеников или их родителей, есть вероятность того что некоторые могут покинуть пенаты школы. Особенно это касается регионов, где зарплаты невысокие и любой перепад ценовой политики играет роль.

Однако все зависит от самого представителя, как он сможет донести изменения, особенно до родителей. У меня занимаются в основном взрослые, но я сформировал отношения к финансам у родителей занимающихся, не как плату за занятия. а как благодарность размер которой я могу регулировать. Может потому у меня и мало народу занимается. но это пока). Еще не было обширной рекламной компании и прочих PR-акций, в основном люди приходили ко мне через "сарафанное радио".

В этом году я вплотную возьмусь за развитие каратэ у себя в регионе.
Какое-то время я не писал в своем блоге, это не из-за лени, просто сейчас я готовлю сайт киевского представительства Джундокан Украины. Как только я выполню обязательства, там можно будет прочитать и ознакомится с официальными новостями. рекомендациями к тренировкам, в общем будет много интересного.

Я думаю, что запуск сайта киевского представительства состоится после запуска основного сайта федерации.

На сегодня пока все, увидимся.
Я думаю теперь будем видится чаще на страницах этого блога.
Это не карате, но возможности человек показывает неординарные.

По восточному гороскопу я Тигр, правда зеленый(стихия Дерево), а бег одно из средств, которое использую для тренировки функционала, взрывной скорости т.д., но все по порядку.
Я бегаю в среднем 3-5 раз в неделю, по 5-6 км. Сейчас практикую бег с долгожителями (по 2,5 кг на ногу), с рывковым ускорением вперед и/или влево-вправо, на один,два или три шага. Возможно ускорение на несколько десятков метров, до 30.
Как я начинал осваивать бег? Сначало я ввел ритмичный шаг, т.е. ходил пешком - на два шага вдох, на два шага выдох. Потом этот ритм наложил на легкий бег, на дистанцию примерно километр. Чередовал дыхание следующих типов: вдох через нос,выдох через рот; вдох и выдох через нос. Далее когда я мог с легкостью входить в состояние близкое к медитации(ритм отключает контроль ума, но не сознания), начал вводить рваный бег,тем самым практикуя адаптацию процесса дыхания под разные ритмы. После рваного бега, отмечал примерно когда восстанавливалось дыхание.

Дальше больше, для очистки носоглотки я набирал полный рот воды, и во время бега, вода не должна быть проглочена или выплюнута. Если бегаю утром выпиваю пару, стаканов теплой воды, это хорошо очищает кишечник.

Во время бега иногда бег иногда чередую с передвижением правым и левым боком.
Со временем ритм можно менять, например для тренировки организма работать на минимальном кол-ве кислорода: 2 шага - вдох,3 шага - выдох; 1 шаг - вдох, 2(3) шага - выдох.

Утренний и вечерний бег имеют разные предназначения. Утром бегают, чтобы:
- очистить легкие от застойного кислорода, который накопился за ночь;
- разогнать и обновить кислородом кровь;
- тренировка легкости передвижения.
Вечерний бег для:
- тренировки выносливости.
Также во время бега, можно практиковать наработку ударов руками в движение и прыжках.

На самом деле придумать методы бега можно кучу, главное это отслеживать свое состояние. Легкая утомляемость - это нормально, тотальная усталость - не норма, а исключение.

Бег хорошее средство тренировки, но не единственное. Как альтернатива или добавление может выступать и скакалка, и палка. О них попозже.
Всем известно, что в Шаолиньсы ( северный монастырь) БИ принес Бодхидхадрма (Дарума) и методику укрепления тела и духа он ввел именно в нем.
В этом видео рассказывается и показывается об одном из индийских БИ. Четыре части






На четвертую часть только ссылка
Сейчас на Ютубе полно роликов о БИ, поэтому и сложно найти нормальный.
Но, имеются, вот например о китайском оружие.

Практически все традиционное оружие и искусство его использовать, пришло на Окинаву с Китая. Этот обзор оружия коротко показывает оружие древнего Китая.
История вещь ненадежная, факты часто переплетаются с вымыслом. Постараюсь изложить хронику создания ГО-ДЗЮ РЮ придерживаясь фактов, более или менее проверенных.

Все началось, с того, что Канре Хигасионна (1853-1915), с Окинавы, в 19-ом веке (1867-1881) посетил город Фучжоу (провинция Фуцзянь в Южном Китае).

Приплыв осенью 1867, в Фучжоу, Сенсей Хигасионна в пятнадцатилетнем возрасте направился в окинавскую колонию Ркжю Кан. Протеже Канре выступил Канпу Танмэй, который заметил сильное стремление молодого человека и представил его мастеру-китайцу, как величали его по-китайски не знаю, в японской транскрипции его имя звучит Рю Рю Ко. Считалось что семья учителя Канре был аристократом, потому как в то время могли себя позволить практиковать БИ только аристократы, уж больно дорого стоило обучение у хорошего мастера. Стиль которому обучал Рю Рю Ко тоже остался до конца неизвестным, однако было известно, что он обучался в Южном Шаолине, который в горах Фуцзянь.

В то неспокойное время, народные восстания угрожавшие феодальной системе, а значится и аристократам, очень буйствовали на территории Китая. Поэтому семейству Рю Рю Ко пришлось скрываться, утаив свое происхождение, чтобы выжить. И прикрытие мастер выбрал не слабое для аристократов - каменщик, позднее ему довелось плести корзины, мебель и прочие изделия из тростника и бамбука. В это самое время Канре Хигасионна и попал в руки Рю Рю Ко.

Достоверно известно, что в то время в этом городе жили учителя Белого Журавля и вероятнее всего, что Рю Рю Ко был один из них.
О Белом Журавле, как и о многих китайских стилях, известно мало, только то что начало его берет в семь мастера Фан Сию, который практиковал стиль Лоханьцюань (Кулак Монаха или стиль "потерянного следа"), а именно основателем считается его дочь - Фан Цзинян, она разработала технику стиля Белый Журавль, став его основателем. Вторым поколением стиля Белый Журавль стал мастер из той же деревни, Ёнчун - Чжэн Цингу, который также практиковал и стиль Черный Тигр.

Считается, что именно этим стилям Рю Рю Ко обучал Канрё Хигасионна. Далее традиционный стиль Белый Журавль распался на пять самостоятельных направлений:Поющий Журавль, Спящий Журавль, Летящий Журавль, Клюющий Журавль и Кричащий Журавль и еще на многочисленные мелкие ветви.

История умалчивает при каких обстоятельствах Хигасионна Канрё стал внутренним учеником (ути-дэси) мастера Рю Рю Ко, у которого он и получил все знания о стиле и китайском оружие, а также изучил традиционную китайскую медицину.

До сих пор доподлинно не известно, когда именно Хигасионна Канрё начал преподавать, в каком году, боевое искусство па Окинаве. Известно лишь, что он не обучал несколько лет, после возвращения на Окинаву. Считается, что Канрё начал карьеру Сенсея в своем доме, позже проводил обучения в коммерческой средней школе, с сентября 1905 года.

Преданных учеников у него было множество, его любимчиком стал Тёдзюн Мияги.
.
Который в последствии стал ведущим мастером стиля Наха-тэ. Сенсей Мияги происходил из богатой семьи судовладельца, но думаю, что любимчиком он стал не из-за этого, а потому как был талантлив и трудолюбив.

Господин Тёдзюн готовился стать главой этого клана и поэтому , в возрасте одиннадцати лет его отдали в обучение мастеру Арагаки Ркжо (1875-1961). И по известным только мастеру Арагаки, через три года он направил отрока к Хигасионна Каире. У мастера Хигасионна, кроме Мияги, проходил обучение и Дзюхацу Кеда (1887-1967), вместе с которым они прошли путь Ученика у Сенсея Хигасионна.

Позже, после смерти учителя, Сенсей Мияги, отдававший всё своё время изучению БИ, совершил поездку в провинцию Фучжоу, где и посетил могилу Рю Рю Ко. В течение двух месяцев Тёдзюн Мияги вместе с Аисё Накамото (1881-1945) оставался в Фучжоу, где они практиковали БИ и посетили монастырь Шаолинь на горе Джуляньшань.

После возвращения из Китая Мияги познакомился с двумя мастерами БИ из Фучжоу - У Сяньхуи (Го Кэнки) и Тан Даидзи (То Дайки), они были известными мастерами в мире БИ. У Сяньхуи (1886-1940) эмигрировал в Наха из Фучжоу в 1912 году, начал обучать стилю Белый Журавль и подружился среди многих с такими известными сегодня мастерами, как Дзюхацу Кеда, Тёдзюн Мияги и Кэнва Мабуии (1889-1952). Вместе с У Сяньхуи Мияги вторично посетил Китай (Фучжоу) в конце двадцатых годов.
Мияги имел также хорошие отношения с другим эмигрантом из Фучжоу по имени Тан Даидзи (1887-1937), который был мастером стиля Тигра (Хуцюань).

При посредничестве У Сяньхуи Мияги в феврале 1936 года в Шанхае встретился с известным мастером стиля Кулак Монаха Мяо Сином (1881-1939). Как предполагают исследователи, Мияги в течение некоторого времени брал уроки у Мяо Сина и других китайских мастеров из Атлетической Ассоциации Цзин-у, а также побывал на национальном чемпионате по боевым искусствам.

Это история дней былых, стиль ГО-ДЗЮ РЮ живет и процветает до сих пор, но современную историю я расскажу попозже. Однако скажу я вам, она не менее запутана, чем в старину.

Мастер Мияги посвятил всю свою жизнь развитию боевого искусства, которое на Окинаве называли "тоудидзюцу" или просто "та". В 1921 году наследный принц Хирохито посетил Окинаву во время его путешествия в Европу. Лучшие мастера Окинавы демонстрировали принцу "тэ". Стиль Сюритэ представлял Фунакоси Гитин, а стиль Нахатэ демонстрировал Мияги Тёдзюн.

В1925 году Мияги Тёдзюн выступал перед принцессой Титибу-Номия, а вскоре после этого, в 1926 году, он основал "Общество по изучению окинавс-кого каратэ" (Окинава Каратэ Кэнкю-кай), в работе которого принимали участие Тёмо Ханасиро (Сюритэ), Тёю Мотобу (Томаритэ) и Кэнва Мабуни. Годом позже на Окинаву приехал с визитом Дзюго-ро Кано и Тёдзюн Мияги демонстрировал ему захваты , замки, броски и технику дыхания. Кано был поражён его выступлением и пригласил Мияги и его друга Мабуни в Японию.

В конце двадцатых и начале тридцатых годов Мияги вместе со своим лучшим в то время учени ком Дзинан Синдзато (1901-1945) провёл несколь ко семинаров и выступлений в японских универси тетах, на различных турнирах и праздниках. В1933 году Мияги зарегистрировал "тоуди" официально под названием Годзюрю в японском правитель ственном учреждении Дай Ниппон Бутокукай (Все- японская Ассоциация Боевых Искусств). Название "Годзюрю" было заимствовано мастером Мияги из древнего окинавского трактата "Бубиси".

Позже Мияги был награждён министерством физического воспитания и получил высокое звание кёси от Дай Ниппон Бу-токукай. Он был назначен руководителем филиала Бутокукай на Окинаве. Таким образом, Годзюрю каратэдо было первым стилем каратэ, который получил признание Дай Ниппон Бутокукай, а его основатель, Тёдзюн Мияги, приобрёл выдающееся положение в каратэ. В мае 1934 года Мияги Тёдзюн отправился в поездку на Гавайи, где он преподавал каратэ и давал показательные выступления до февраля 1935 года. Его стиль на Гавайях называют кэмпо каратэ.

Источники:
Мои знания полученные от Сенсея Кусия и Сенсея Теруо Чинен.
Сайт Федерации каратэ Го-ДЗЮ РЮ Томской области.