История вещь ненадежная, факты часто переплетаются с вымыслом. Постараюсь изложить хронику создания ГО-ДЗЮ РЮ придерживаясь фактов, более или менее проверенных.
Все началось, с того, что Канре Хигасионна (1853-1915), с Окинавы, в 19-ом веке (1867-1881) посетил город Фучжоу (провинция Фуцзянь в Южном Китае).
Приплыв осенью 1867, в Фучжоу, Сенсей Хигасионна в пятнадцатилетнем возрасте направился в окинавскую колонию Ркжю Кан. Протеже Канре выступил Канпу Танмэй, который заметил сильное стремление молодого человека и представил его мастеру-китайцу, как величали его по-китайски не знаю, в японской транскрипции его имя звучит Рю Рю Ко. Считалось что семья учителя Канре был аристократом, потому как в то время могли себя позволить практиковать БИ только аристократы, уж больно дорого стоило обучение у хорошего мастера. Стиль которому обучал Рю Рю Ко тоже остался до конца неизвестным, однако было известно, что он обучался в Южном Шаолине, который в горах Фуцзянь.
В то неспокойное время, народные восстания угрожавшие феодальной системе, а значится и аристократам, очень буйствовали на территории Китая. Поэтому семейству Рю Рю Ко пришлось скрываться, утаив свое происхождение, чтобы выжить. И прикрытие мастер выбрал не слабое для аристократов - каменщик, позднее ему довелось плести корзины, мебель и прочие изделия из тростника и бамбука. В это самое время Канре Хигасионна и попал в руки Рю Рю Ко.
Достоверно известно, что в то время в этом городе жили учителя Белого Журавля и вероятнее всего, что Рю Рю Ко был один из них.
О Белом Журавле, как и о многих китайских стилях, известно мало, только то что начало его берет в семь мастера Фан Сию, который практиковал стиль Лоханьцюань (Кулак Монаха или стиль "потерянного следа"), а именно основателем считается его дочь - Фан Цзинян, она разработала технику стиля Белый Журавль, став его основателем. Вторым поколением стиля Белый Журавль стал мастер из той же деревни, Ёнчун - Чжэн Цингу, который также практиковал и стиль Черный Тигр.
Считается, что именно этим стилям Рю Рю Ко обучал Канрё Хигасионна. Далее традиционный стиль Белый Журавль распался на пять самостоятельных направлений:Поющий Журавль, Спящий Журавль, Летящий Журавль, Клюющий Журавль и Кричащий Журавль и еще на многочисленные мелкие ветви.
История умалчивает при каких обстоятельствах Хигасионна Канрё стал внутренним учеником (ути-дэси) мастера Рю Рю Ко, у которого он и получил все знания о стиле и китайском оружие, а также изучил традиционную китайскую медицину.
До сих пор доподлинно не известно, когда именно Хигасионна Канрё начал преподавать, в каком году, боевое искусство па Окинаве. Известно лишь, что он не обучал несколько лет, после возвращения на Окинаву. Считается, что Канрё начал карьеру Сенсея в своем доме, позже проводил обучения в коммерческой средней школе, с сентября 1905 года.
Преданных учеников у него было множество, его любимчиком стал Тёдзюн Мияги.
.
Который в последствии стал ведущим мастером стиля Наха-тэ. Сенсей Мияги происходил из богатой семьи судовладельца, но думаю, что любимчиком он стал не из-за этого, а потому как был талантлив и трудолюбив.
Господин Тёдзюн готовился стать главой этого клана и поэтому , в возрасте одиннадцати лет его отдали в обучение мастеру Арагаки Ркжо (1875-1961). И по известным только мастеру Арагаки, через три года он направил отрока к Хигасионна Каире. У мастера Хигасионна, кроме Мияги, проходил обучение и Дзюхацу Кеда (1887-1967), вместе с которым они прошли путь Ученика у Сенсея Хигасионна.
Позже, после смерти учителя, Сенсей Мияги, отдававший всё своё время изучению БИ, совершил поездку в провинцию Фучжоу, где и посетил могилу Рю Рю Ко. В течение двух месяцев Тёдзюн Мияги вместе с Аисё Накамото (1881-1945) оставался в Фучжоу, где они практиковали БИ и посетили монастырь Шаолинь на горе Джуляньшань.
После возвращения из Китая Мияги познакомился с двумя мастерами БИ из Фучжоу - У Сяньхуи (Го Кэнки) и Тан Даидзи (То Дайки), они были известными мастерами в мире БИ. У Сяньхуи (1886-1940) эмигрировал в Наха из Фучжоу в 1912 году, начал обучать стилю Белый Журавль и подружился среди многих с такими известными сегодня мастерами, как Дзюхацу Кеда, Тёдзюн Мияги и Кэнва Мабуии (1889-1952). Вместе с У Сяньхуи Мияги вторично посетил Китай (Фучжоу) в конце двадцатых годов.
Мияги имел также хорошие отношения с другим эмигрантом из Фучжоу по имени Тан Даидзи (1887-1937), который был мастером стиля Тигра (Хуцюань).
При посредничестве У Сяньхуи Мияги в феврале 1936 года в Шанхае встретился с известным мастером стиля Кулак Монаха Мяо Сином (1881-1939). Как предполагают исследователи, Мияги в течение некоторого времени брал уроки у Мяо Сина и других китайских мастеров из Атлетической Ассоциации Цзин-у, а также побывал на национальном чемпионате по боевым искусствам.
Это история дней былых, стиль ГО-ДЗЮ РЮ живет и процветает до сих пор, но современную историю я расскажу попозже. Однако скажу я вам, она не менее запутана, чем в старину.
Мастер Мияги посвятил всю свою жизнь развитию боевого искусства, которое на Окинаве называли "тоудидзюцу" или просто "та". В 1921 году наследный принц Хирохито посетил Окинаву во время его путешествия в Европу. Лучшие мастера Окинавы демонстрировали принцу "тэ". Стиль Сюритэ представлял Фунакоси Гитин, а стиль Нахатэ демонстрировал Мияги Тёдзюн.
В1925 году Мияги Тёдзюн выступал перед принцессой Титибу-Номия, а вскоре после этого, в 1926 году, он основал "Общество по изучению окинавс-кого каратэ" (Окинава Каратэ Кэнкю-кай), в работе которого принимали участие Тёмо Ханасиро (Сюритэ), Тёю Мотобу (Томаритэ) и Кэнва Мабуни. Годом позже на Окинаву приехал с визитом Дзюго-ро Кано и Тёдзюн Мияги демонстрировал ему захваты , замки, броски и технику дыхания. Кано был поражён его выступлением и пригласил Мияги и его друга Мабуни в Японию.
В конце двадцатых и начале тридцатых годов Мияги вместе со своим лучшим в то время учени ком Дзинан Синдзато (1901-1945) провёл несколь ко семинаров и выступлений в японских универси тетах, на различных турнирах и праздниках. В1933 году Мияги зарегистрировал "тоуди" официально под названием Годзюрю в японском правитель ственном учреждении Дай Ниппон Бутокукай (Все- японская Ассоциация Боевых Искусств). Название "Годзюрю" было заимствовано мастером Мияги из древнего окинавского трактата "Бубиси".
Позже Мияги был награждён министерством физического воспитания и получил высокое звание кёси от Дай Ниппон Бу-токукай. Он был назначен руководителем филиала Бутокукай на Окинаве. Таким образом, Годзюрю каратэдо было первым стилем каратэ, который получил признание Дай Ниппон Бутокукай, а его основатель, Тёдзюн Мияги, приобрёл выдающееся положение в каратэ. В мае 1934 года Мияги Тёдзюн отправился в поездку на Гавайи, где он преподавал каратэ и давал показательные выступления до февраля 1935 года. Его стиль на Гавайях называют кэмпо каратэ.
Источники:
Мои знания полученные от Сенсея Кусия и Сенсея Теруо Чинен.
Сайт Федерации каратэ Го-ДЗЮ РЮ Томской области.
Все началось, с того, что Канре Хигасионна (1853-1915), с Окинавы, в 19-ом веке (1867-1881) посетил город Фучжоу (провинция Фуцзянь в Южном Китае).
Приплыв осенью 1867, в Фучжоу, Сенсей Хигасионна в пятнадцатилетнем возрасте направился в окинавскую колонию Ркжю Кан. Протеже Канре выступил Канпу Танмэй, который заметил сильное стремление молодого человека и представил его мастеру-китайцу, как величали его по-китайски не знаю, в японской транскрипции его имя звучит Рю Рю Ко. Считалось что семья учителя Канре был аристократом, потому как в то время могли себя позволить практиковать БИ только аристократы, уж больно дорого стоило обучение у хорошего мастера. Стиль которому обучал Рю Рю Ко тоже остался до конца неизвестным, однако было известно, что он обучался в Южном Шаолине, который в горах Фуцзянь.
В то неспокойное время, народные восстания угрожавшие феодальной системе, а значится и аристократам, очень буйствовали на территории Китая. Поэтому семейству Рю Рю Ко пришлось скрываться, утаив свое происхождение, чтобы выжить. И прикрытие мастер выбрал не слабое для аристократов - каменщик, позднее ему довелось плести корзины, мебель и прочие изделия из тростника и бамбука. В это самое время Канре Хигасионна и попал в руки Рю Рю Ко.
Достоверно известно, что в то время в этом городе жили учителя Белого Журавля и вероятнее всего, что Рю Рю Ко был один из них.
О Белом Журавле, как и о многих китайских стилях, известно мало, только то что начало его берет в семь мастера Фан Сию, который практиковал стиль Лоханьцюань (Кулак Монаха или стиль "потерянного следа"), а именно основателем считается его дочь - Фан Цзинян, она разработала технику стиля Белый Журавль, став его основателем. Вторым поколением стиля Белый Журавль стал мастер из той же деревни, Ёнчун - Чжэн Цингу, который также практиковал и стиль Черный Тигр.
Считается, что именно этим стилям Рю Рю Ко обучал Канрё Хигасионна. Далее традиционный стиль Белый Журавль распался на пять самостоятельных направлений:Поющий Журавль, Спящий Журавль, Летящий Журавль, Клюющий Журавль и Кричащий Журавль и еще на многочисленные мелкие ветви.
История умалчивает при каких обстоятельствах Хигасионна Канрё стал внутренним учеником (ути-дэси) мастера Рю Рю Ко, у которого он и получил все знания о стиле и китайском оружие, а также изучил традиционную китайскую медицину.
До сих пор доподлинно не известно, когда именно Хигасионна Канрё начал преподавать, в каком году, боевое искусство па Окинаве. Известно лишь, что он не обучал несколько лет, после возвращения на Окинаву. Считается, что Канрё начал карьеру Сенсея в своем доме, позже проводил обучения в коммерческой средней школе, с сентября 1905 года.
Преданных учеников у него было множество, его любимчиком стал Тёдзюн Мияги.
.
Который в последствии стал ведущим мастером стиля Наха-тэ. Сенсей Мияги происходил из богатой семьи судовладельца, но думаю, что любимчиком он стал не из-за этого, а потому как был талантлив и трудолюбив.
Господин Тёдзюн готовился стать главой этого клана и поэтому , в возрасте одиннадцати лет его отдали в обучение мастеру Арагаки Ркжо (1875-1961). И по известным только мастеру Арагаки, через три года он направил отрока к Хигасионна Каире. У мастера Хигасионна, кроме Мияги, проходил обучение и Дзюхацу Кеда (1887-1967), вместе с которым они прошли путь Ученика у Сенсея Хигасионна.
Позже, после смерти учителя, Сенсей Мияги, отдававший всё своё время изучению БИ, совершил поездку в провинцию Фучжоу, где и посетил могилу Рю Рю Ко. В течение двух месяцев Тёдзюн Мияги вместе с Аисё Накамото (1881-1945) оставался в Фучжоу, где они практиковали БИ и посетили монастырь Шаолинь на горе Джуляньшань.
После возвращения из Китая Мияги познакомился с двумя мастерами БИ из Фучжоу - У Сяньхуи (Го Кэнки) и Тан Даидзи (То Дайки), они были известными мастерами в мире БИ. У Сяньхуи (1886-1940) эмигрировал в Наха из Фучжоу в 1912 году, начал обучать стилю Белый Журавль и подружился среди многих с такими известными сегодня мастерами, как Дзюхацу Кеда, Тёдзюн Мияги и Кэнва Мабуии (1889-1952). Вместе с У Сяньхуи Мияги вторично посетил Китай (Фучжоу) в конце двадцатых годов.
Мияги имел также хорошие отношения с другим эмигрантом из Фучжоу по имени Тан Даидзи (1887-1937), который был мастером стиля Тигра (Хуцюань).
При посредничестве У Сяньхуи Мияги в феврале 1936 года в Шанхае встретился с известным мастером стиля Кулак Монаха Мяо Сином (1881-1939). Как предполагают исследователи, Мияги в течение некоторого времени брал уроки у Мяо Сина и других китайских мастеров из Атлетической Ассоциации Цзин-у, а также побывал на национальном чемпионате по боевым искусствам.
Это история дней былых, стиль ГО-ДЗЮ РЮ живет и процветает до сих пор, но современную историю я расскажу попозже. Однако скажу я вам, она не менее запутана, чем в старину.
Мастер Мияги посвятил всю свою жизнь развитию боевого искусства, которое на Окинаве называли "тоудидзюцу" или просто "та". В 1921 году наследный принц Хирохито посетил Окинаву во время его путешествия в Европу. Лучшие мастера Окинавы демонстрировали принцу "тэ". Стиль Сюритэ представлял Фунакоси Гитин, а стиль Нахатэ демонстрировал Мияги Тёдзюн.
В1925 году Мияги Тёдзюн выступал перед принцессой Титибу-Номия, а вскоре после этого, в 1926 году, он основал "Общество по изучению окинавс-кого каратэ" (Окинава Каратэ Кэнкю-кай), в работе которого принимали участие Тёмо Ханасиро (Сюритэ), Тёю Мотобу (Томаритэ) и Кэнва Мабуни. Годом позже на Окинаву приехал с визитом Дзюго-ро Кано и Тёдзюн Мияги демонстрировал ему захваты , замки, броски и технику дыхания. Кано был поражён его выступлением и пригласил Мияги и его друга Мабуни в Японию.
В конце двадцатых и начале тридцатых годов Мияги вместе со своим лучшим в то время учени ком Дзинан Синдзато (1901-1945) провёл несколь ко семинаров и выступлений в японских универси тетах, на различных турнирах и праздниках. В1933 году Мияги зарегистрировал "тоуди" официально под названием Годзюрю в японском правитель ственном учреждении Дай Ниппон Бутокукай (Все- японская Ассоциация Боевых Искусств). Название "Годзюрю" было заимствовано мастером Мияги из древнего окинавского трактата "Бубиси".
Позже Мияги был награждён министерством физического воспитания и получил высокое звание кёси от Дай Ниппон Бу-токукай. Он был назначен руководителем филиала Бутокукай на Окинаве. Таким образом, Годзюрю каратэдо было первым стилем каратэ, который получил признание Дай Ниппон Бутокукай, а его основатель, Тёдзюн Мияги, приобрёл выдающееся положение в каратэ. В мае 1934 года Мияги Тёдзюн отправился в поездку на Гавайи, где он преподавал каратэ и давал показательные выступления до февраля 1935 года. Его стиль на Гавайях называют кэмпо каратэ.
Источники:
Мои знания полученные от Сенсея Кусия и Сенсея Теруо Чинен.
Сайт Федерации каратэ Го-ДЗЮ РЮ Томской области.
16:50 |
Category:
Хроника БИ
|