Я постоянно перечитываю тексты не только окинавских мастеров, но потому как окинавское карате предок китайских БИ, периодически просматриваю тексты китайских мастеров.
Наткнулся на подборку интервью с Ван Сянчжаем(основатель стиля Ицюань), которое полезно будет почитать не только адептам китайского БИ, там есть слова, которые касаются многих современных направлений боевых искусств:
Как Вам? Выбирая себе инструктора или стиль будо, я думаю стоит обратить на эти нюансы свое внимание и тогда не будет жалеть о бесцельно прожитых годах в мире боевых искусств.
В целом настойчиво советую прочитать этот текст, особенно последователям современного Тайцзицюань.
Наткнулся на подборку интервью с Ван Сянчжаем(основатель стиля Ицюань), которое полезно будет почитать не только адептам китайского БИ, там есть слова, которые касаются многих современных направлений боевых искусств:
На самом деле, изучение сущности науки ведения боя не является трудным. Но ситуация плохая, потому что людские умы отравлены чтением фантастических историй о мастерах. И для учителей боевых искусств это, главным образом, способ заработать на жизнь. Они не понимают сущности науки ведения боя. Даже если они смогли бы что-нибудь понять, они испугались бы позора, ведь им пришлось бы изучать все заново с самого начала. За последние полгода многие приходили ко мне, чтобы сравнить наши навыки. Я не хочу упоминать их имена, чтобы они могли продолжать зарабатывать на жизнь. Сейчас они знают о своих ошибках. Но почему они не приходят обсудить это? Почему они не хотят проверить свои умения, ведь это помогло бы им развиваться? Им известны факты, но они лгут и нападают на меня. Они выдумывают нелепые истории и притворяются, что ничего не знают об этом. Какой в этом смысл?
Что касается тех, кто не является профессиональным учителем боевых искусств, но хочет выглядеть экспертом, они придумывают загадочные истории с той целью, чтобы люди воспринимали их как сверхъестественных существ. Они подобны тем, кто, приходят в оперу и, не имея никаких знаний об этом искусстве, пытаются давать советы артистам. Они говорят, что то, чему я учу неправильно. Тогда осмелюсь пригласить их прийти ко мне, чтобы они могли дать мне урок. Я надеюсь приобрести новые навыки. Если они не могут прийти, пусть они предложат время и место, и я приду туда. Если кто-то обладает, хотя бы незначительными навыками, я буду хвалить его. Если нет, я не скажу другим людям об этом. Если кто-то только говорит о том, какой он великий воин, это не стоит и гроша.
Как Вам? Выбирая себе инструктора или стиль будо, я думаю стоит обратить на эти нюансы свое внимание и тогда не будет жалеть о бесцельно прожитых годах в мире боевых искусств.
В целом настойчиво советую прочитать этот текст, особенно последователям современного Тайцзицюань.