Клуб традиционного карате ОНАМИ

Слова банальными или полезными делает сам человек. Я думаю, что самые банальные, простые слова важно знать когда и где сказать. Особенно это касается тренировочного процесса.

 Кто работает с детьми наверняка часто слышат такие слова: "Не могу. Не хочу. Не буду." Как с этими словами и вызванным им поведением бороться? В свое время я проходил обучение по работе с дошкольниками и школьниками, в которое входило знание возрастного психологического аспекта и физиологического (спасибо детскому центру "САКУРА"). Там мне заложили базу знаний на основе которой и строится мой опыт работы с детьми, да и взрослые ученики не далеко от них ушли, когда тренируются.

 Суть в том чтобы не заставлять детей внушать себе обратное, мол: "Я могу. Я хочу. Я буду.". Такая реакция вызвана естественной психо- или физиологической усталостью. Но дабы продолжить тренировку и постепенно повышать психологическую и физиологическую выносливость, не стоит запрещать Думать по типу:"Не могу. Не хочу. Не буду.", нужно ограничить Произношение этих и подобных фраз вслух. Вот здесь начинается самое интересное.

Для детей я дал такие понятия как: "слова силы", те слова, что делают тебя сильнее; "Слова мудрости", те слова которые тебя делаю умнее, мудрее; "Слова слабости", те слова, которые делают тебя слабее. Этот ряд можно продолжить, был бы повод и желание. Каждую тренировку мы ищем и стараемся говорить, те слова, которые делают нас сильнее, мудрее и так далее. Что не мало важно, это нужно еще суметь донести до учеников. Знать когда и где сказать, так чтобы пришло Понимание.


BudoTube - про БИ наглядно