Клуб традиционного карате ОНАМИ

Кю-тест ждали все и претенденты, и те, кто только планировал в будущем принимать в нем участие. Дабы посмотреть, к чему им готовиться в будущем. Я тоже его ждал. Хотел посмотреть, как покажут себя ученики, так сказать продемонстрируют нашу с ними совместную работу в течение года перед лицом именитого Мастера.

 Первым международное признание получил Трошин Николай, которому отроду чуть больше 6 лет. Отработал однозначно на отлично и в моих глазах, и по словам, а также по оценке Сенсея. Без подсказок показал все ходжу-ундо, Санчин и Санчин-китае. Кто не учил детей Уэчи рю меня не поймет. Для детей это целая проблема сначала освоить, а потом показать достаточно сложную и специфичную технику Уэчи рю. Я был приятно удивлен его собранности и отсутствие какого-либо волнения, по крайней мере, внешне.

 Его старшие товарищи не так были собраны, и при первых движениях сделали несколько ошибок. Не потому что не знали технику, а потому как не смогли сконцентрироваться на процессе, а не на результате экзамена. Однако быстро смогли исправиться, и уже на ударной технике рук чувствовалось, что ребята вошли в кураж, в хорошем смысле этого слова. Санчин и Санчин-китае прошло на "ура". Было видно, что люди не просто катали пустую технику, но и периодически тестировались на баланс, концентрацию и дыханию. Я видел множество, раз как люди исполняли ката или просто технику соло, при любой помехе сбивались с ритма, с дыхания, что говорило о том, что практика этих адептов далека от боевых искусств и ближе к танцевальному направлению, которому название еще не дали. Однако думаю, в ближайшее время обязательно найдется какой-нибудь "сенсей", который откроет новое направление в фитнесе или танцах. Вряд ли это буду я… Тестировали Санчин-китае наших претендентов Афанасьев Руслан, Билоногий Олег (о себе в третьем лице… Хм… Видать проснулась мания величия) и Михаил Набатников из Москвы. Мы старались бить "аккуратно, но сильно". В некоторых случаях, у некоторых (пальцем показывать не воспитанно, особенно на себя) иногда не получалось аккуратно, но это не помешало ребятам достойно выполнить эту дисциплину.

Тай-китае отмахались ребята, как будто они последний раз бьют. Конечно, это было здорово смотреть, но потом неделю-полторы отходить тоже не комильфо. Рубиться нужно. Задача тай-китае сделать тело сильнее, а не вредить ему, чтобы потом терять неделю-другую на восстановление. Демонстрация ката не заняло много времени и тут начала проявляться кондиция участников тестинга. В моем понимании кондиция формируется не только на постоянных тренировках, ее частью есть также умение восстановливаться после нагрузок. Утомляемость имеет свойство накапливаться и потом выплывает в различных неблагообразных видах и ощущениях. Например, мой режим самостоятельных тренировок 1,5 часа в день, пять раз в неделю, плюс тренировки в группах через день по 1,5-2 часа. У меня выходит почти два дня "Шабата": большая половина субботы и полностью воскресенье. В эти дни я стараюсь заниматься всем чем угодно, кроме каратэ, бухла и онанизма(в принципе я стараюсь им вообще не заниматься). Нужно давать восстанавливаться не только тело и пополнять "ментальные баки", отдыхая от повседневного тренинга. В свое время Сенсей Попович мою мыслю подтвердил: "5 дней каратэ, а два дня - девушки, карты, два ствола.". Я немного перефразировал, но суть я думаю Вы поняли.

Апогеем кю-теста была дисциплина кю-кумите и якусоку-кумите(связки скомпонованные из кю-кумите и дан-кумите), где ребята показали себя во всей красе. Было видно, что им нравиться буцать, колотить друг друга с помощью техники, в данном случае Уэчи рю. Но думаю, дай им сейчас просто попинаться они бы это сделали с удовольствием, сбрасывая психическое и физиологическое напряжение, которое накопилось на протяжении всего экзамена. Усталость  легко читалась по телу, но огонек в глазах говорил, о том, что они только начали и тут неожиданно экзамен закончился, не дав "проснувшемуся" адреналину сгореть до конца, что и выражалось в легком буйном поведении, небольшой потери реакции на раздражители. Зато новость о Сайнора-пати всех вернула в реальность. Меня тоже ждал сюрприз из Окинавы.

Сенсею пришел по почте мой сертификат на Шодан, прямиком с Родины каратэ, кроме этого у нас с Русланом появились личные печать с фамилией и именем, а также печать "Окикукай Украина", также на японском языке. С помощью этих печатей и будут в дальнейшем пропечатываться сертификаты участников семинаров и кю-сертификаты. В частности и целом довольными остались все. Наверное…

BudoTube - про БИ наглядно